Без объектива

Раздел: Пинхол фотография
12-10-2024

Есть популярное выражение: «Всё гениальное - просто». Фотография – это не только мегапиксельные матрицы и оптика с мощным потоком света. Фотографией является чувство жизни, мировоззрение, внутреннее переживание человека. А для того, чтобы отобразить ощущения, необходим свет.

Очевидно, что появление камеры-обскуры, тянется ещё со времен обитания в Северной Африке, племен-кочевников. Это были древние жители, живущие в палатках, сделанных из кожи зверей. Маленькая щель, вырезанная в старой палатке, передавала картину того, что происходит за её пределами. Аристотель первым, в IV столетии до н.э., описал данное явление. Но только через некоторый период времени, а точнее, шестнадцать веков, была сооружена камера-обскура (информация взята из отдельных источников). Основателем камеры стал известный естествоиспытатель и философ Англии, Роджер Бэкон (1217–1294). Архиепископ Кентерберийский Джон Пенхам, в 1279году, сказал, что используя данную камеру, можно следить за тем, как движется солнце.

В период эпохи возрождения, к концу XV столетия, Леонардо да Винчи, описал подробно камеру следующим образом. «….Когда определенные изображения освещаемых предметов проходят сквозь небольшую круглую щель в затемнённое помещение…., то вы сможете созерцать на бумаге все данные предметы в натуральных очертаниях и оттенках…». Тут же он заметил, что её можно применять в зарисовках. После этого, большое количество художников времен ренессанса, учли его мнение и создавали безупречные соответствующие размеры в собственных полотнах.

Некоторый период времени обскура была традиционной, и выглядела следующим образом: темное помещение с дыркой на одной из стен. Художник располагался внутри неё и занимался зарисовкой картины снаружи на прямо находящейся стене. Создание передвижных камер пришлось на начало XVII столетия. Они представляли собой вагончики, запряженные конями. Иоганн Кеплер, астроном, добавил в сооружение камеры свою идею, сделав палатку, которая была максимально легкой и доступной для переноски одним человеком. Затем, после создания переносной удобной камеры, художники могли в конце концом оставить «темное помещение».

Любопытным был метод, с помощью которого художники перерисовывали картинку. Леон Батиста Альберти, архитектор Италии, живший с 1404 по 1472 годы, подал идею разделить экран с проектируемым изображением на квадратные части. Такой метод помог перенести изображение на рисунок максимально точно. Дюрер, довел данный способ до большего совершенства, разместив между изображением и художником статичное визир-кольцо. Когда художник глядел через него, то он мог наблюдать изображение с той же точки под тем же углом.

Широкую популяризацию, камера-обскура приобрела после того, как было сделано последовательное описание неким Джованни Баттиста делла Порта из Напльза, в его собственной книге «Естественное Волшебство». Первый её экземпляр был издан в 1558году. Его исследования в данной сфере, удивляли и восторгали публику. Джованни являлся достаточно богатым человеком, обладал собственной студией, был известной личностью. Поэтому, именно он исторически есть законный создатель камеры-обскуры.

Фотографическая съемка дыркой

Необходимо было несколько столетий, чтобы существующая технология разрешила первооткрывателям фотографии XIX века фиксировать получившееся изображение на плоскости максимально чувствительной к свету.

Соединил такие два предмета как светочувствительный ресурс и обскура, Луи Дагерр из Франции. Но начальные зафиксированные изображения, созданные прямым влиянием света, приобрел иной естествоиспытатель из Франции Нисефор Ньепс. Его световые произведения, под названием гелиогравюры, были созданы в 1822году. Самым значительным и трудным вопросом является следующее: как запечатлеть фотографический рисунок. Способ фиксирования был изобретен в 1839 году, ученым-астрономом Джоном Гершэлем. Вследствие этого, случился мощный прорыв в процветании фотографической деятельности.

Надо дополнить, что изображение, получаемое в обскуре, достаточно затемненное. Чтобы повысить его светлость, добавочно могли размещать линзу собирающую. Такого рода прогрессивные камеры, применяли Дагерр и Ньепс в собственных фотографических исследованиях. Но и здесь период выставки длился некоторое количество часов.

Ученый из Англии Дэвид Брюстер, первым творил фото с использованием пинхола. В своей книге под названием «Стереоскоп», изданной в 1850году, он открыл и объяснил термин «пинхол». Иной ученый, археолог их Англии Флиндрес Питре, создал огромное число фотографий, применяя пинхол, в период раскопок, совершаемых в Египте. Это было в 1880году. Сегодня его фото, есть в музеях Лондона.

На актуальность пинхол-фотографий, повлияли разные и многие рекламы. «Пинхол-фотография», Арчибальда Понтона и Фредерика Милса, изданная в 1895году, является одной из начальных проработок зависимости размера скважины пинхола и экспозиции, угла созерцания и иных начатков теории.

Альфред Уоткинс - первооткрыватель объяснения экспозиции и создатель первого экспонометра и известного «Руководства Уоткинса», изданного в 1902году. Его заинтересованность в фотографии взяла своё начало в пинхоле.

Существовали поклонники пинхола и в нашей стране. Есть один занимательный факт. Российский художник Б. И. Камзолкин, в 1907 году на международной экспозиции в Италии, городе Турине, получил премию за предоставленную коллекцию фото пейзажей. Все данные произведения были созданы пинхол-камерой.


Другие статьи по теме:
 Как работает пинхол?
 Без объектива
 Что такое пинхол?
 Особенности изображения пинхола

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Sarflowers Доставка цветов в Саратов доставка-букетов.ру.

По всем вопросам и предложениям

Наша группа VK